Евровагонка. Особенности монтажа
Алгоритм монтажа евровагонки идентичен инструкции по монтажу обычной вагонки. Однако высокое качество исходного материала в первом случае позволяет на финише монтажных работ получить значительно более привлекательный результат.
При этом увеличение размеров пазов евровагонки по сравнению с пазами простой вагонки упрощает процесс ее монтировки.
Рассмотрим основные составляющие монтажа.
1. Выравнивание стен
Перед тем как приступить к обшивке, поверхность стены или потолка выравнивают с помощью обрешетки из бруса. Конструкция монтируется перпендикулярно направлению крепления досок вагонки. Установку каркаса можно избежать только в том редком случае, когда евровагонка кладется на уже готовую идеально ровную деревянную плоскость.
2. Укладка евровагонки
В зависимости от желаемого результата, выбирается разное направление укладки:
- 1. горизонтальное,
- 2. вертикальное,
- 3. диагональное.
Ориентация досок по горизонтали дает эффект увеличения пространства в длину. Напротив, их вертикальная устремленность создает у зрителя иллюзию высоких потолков. Укладки по диагонали и разнонаправленно (совмещая всевозможные варианты положения материала), позволяют решить не только функциональные, но и самые необычные декоративные задачи.
Важно не только правильно осуществлять монтаж, но и стремиться делать это качественно. В случаях обнаружения на досках отверстий от сучков, их следует закрыть деревянными пробками. Дерево необходимо поместить в рабочее помещение заранее, оно должно «приспособиться» к предлагаемым атмосферным условиям. Работа с материалом производится при плюсовых температурах и низкой влажности.
3. Варианты крепления
Есть разные варианты установки евровагонки на обрешетку или изначально ровную деревянную поверхность. Как правило, в таких случаях применяется скрытый крепеж.
1. Потайной на кляммеры.
Осуществляется для крепления тонкой вагонки с помощью тонких оцинкованных стальных скоб с отверстиями. Сначала кляммер прикрепляется к доске, которая затем вставляется в паз уже установленной доски. После этого кляммер прибивается к обрешетке или прикручивается саморезами. При этой технологии каждая последующая доска закрывает механизм крепежа предыдущей.
2. Крепление на саморезы.
Для этого варианта характерен потайной крепеж и применение шкантов. Если саморез вкручивается в шип доски, то осуществляется это таким образом, что идущая следом доска, после размещения ее паза на шип, закрывает головку самореза.
Когда же крепеж осуществляется в тело доски, то сокрытие соединения происходит другим способом. В этом случае саморезы утапливаются в нее, а затем заслоняются деревянными шкантами. После этого шканты обрезают, выравнивая с уровнем поверхности доски, и шлифуют.
Надеемся, что информация пригодится вам при осуществлении монтажа евровагонки.